Как варить автомобильные диски с помощью аргона

На автомобилях часто используются практичные легкосплавные алюминиевые колесные диски, придающие машине стильный вид. Они эксплуатируются долго, выдерживают большие нагрузки на дорожных неровностях, но иногда получают повреждения при попадании в ямы и колдобины на больших скоростях. Ремонт обходится дорого, занимает немало времени, имеет свои нюансы и особенности. Лучший способ — сварка дисков аргоном. Она восстанавливает поврежденные участки и возвращает изделиям вторую жизнь. Шов получается крепкий и надежный.

Сварка дисков аргоном
Сварка автомобильного диска.

Общие сведения

Удары автомобильных колес на дороге — дело привычное. Каждое попадание в яму грозит поломкой дисков и невозможностью выполнения дальнейших поездок. Обод отливается из разных составов. Чистый алюминий для изготовления не используется, в него добавляется от 7 до 15% магния, а также кремний.

Они придают изделию дополнительную крепость, но повреждения случаются. Исправить поломку можно во многих СТО и в хорошо оснащенных гаражах.

Какие повреждения убирают с помощью сварки

Кованый диск отличается высокой хрупкостью, литой — легко гнется.

В результате попаданий в неприятные ситуации на дорогах на металле могут появиться:

  • искривления обода;
  • разломы;
  • глубокие задиры и царапины;
  • трещины;
  • отсутствие отдельных фрагментов;
  • сколы.
Повреждения
Сварочный шов.

Все неисправности, кроме трещин ступицы, поддаются устранению.

Важность грамотной сварки

Устранение дефектов на дисках можно доверять опытному специалисту. При большой востребованности ремонта работники без опыта предлагают свои услуги. В результате вращающийся диск испытывает немалые нагрузки и часто рассыпается при попадании в яму. Это может привести к неприятностям: ушибам, ранениям, разбитым автомобилям и смертельным случаям.

Аргонная сварка литых дисков — дело, требующее:

  • большого внимания мастера;
  • исправности оборудования;
  • правильной подготовки поврежденного материала;
  • проведения заключительных работ.
Важность грамотной сварки
Процесс сварки диска.

Необходимо искать для проведения ремонтных работ специалистов с опытом, например РЛД-группы. Простое наложение шва поверх трещины недопустимо. Достичь мастерства можно только на практике, выполняя сварку аргоном сколов на деталях из алюминия и титана.

Квалификация работника исключает дисбаланс колеса, предупреждает его биение и сберегает автомобиль от нежелательных последствий.

Подготовительные работы

Чтобы заварить диск, его нужно правильно подготовить:

  • удалить краску;
  • разделать сколы;
  • на концах трещин высверлить отверстия диаметром 2 мм для снятия напряжения сплава;
  • снять абразивным материалом оксидную пленку до блеска стыка;
  • обезжирить все кромки;
  • для выбора заплаты выбрать обод из того же состава металла;
  • места слома обработать шлифмашиной.
Подготовительные работы
Место зачистки.

Неграмотный подбор материала для заплатки приведет к большому расходу электродов и не даст положительного эффекта. Краску нужно снять по рабочей зоне на 1 см от места сварки для избавления от химических испарений.

Сделать это лучше с помощью шлифмашины с диском толщиной 1 мм. Подготовленные детали свариваются намного качественнее.

Методы сварки для литых дисков

Выбор способов зависит от оборудования, имеющегося в мастерской. Ремонт — это наплавка на дефект металлического прутка под защитой ванны из аргона. Шов не окисляется и получается плотным. При наличии инверторного аппарата для устранения поломок литого диска применяется аргонодуговая сварка. Выбор электрода останавливается на тугоплавком вольфрамовом варианте и соответствующей присадке.

На СТО часто используется работа на полуавтомате с равномерной механической подачей плавящегося материала. После окончания основного процесса и остывания диска его нужно проверить на симметрию. К браку относятся любые отклонения в балансировке.

Приваривание заплат начинается с зачистки места и прихватки материала с обеих сторон. После этого швы формируются окончательно. Заделывание трещин производится изнутри до появления расплавленной массы снаружи. Последняя стадия работы — удаление лишнего металла и шлифовка.

Методы сварки
Сварка с внутренней стороны.

Ремонт с применением аргона совершается на токах большой величины, достигающей 120-140 А. Полученный шов выдерживает сильные нагрузки.

Сварка под защитой газа имеет следующие достоинства:

  1. Соединяет активные и цветные металлы.
  2. Дает надежное соединение, представляющее единое целое с деталью и не выделяющееся после обработки.
  3. Не требует использования флюсов.
  4. Не происходит окисление металла в рабочей зоне.
  5. Диски не деформируются при нагревании.
  6. Сохраняется относительно высокая скорость обработки.
  7. В ходе работы не появляются искры.

Прочность шва зависит от выбора расходных материалов и инструментов.

Выбор электродов и присадочные добавки

Сварку дисков из легкоплавких материалов ведут с использованием токов обратной полярности. В качестве плавящегося электрода применяют металлические прутья разного состава.

Марка прутаПрименение
1070 и 1100Амц, АД1
1450 с титаномДля алюминиевых сплавов в пищевой и авиастроительной промышленности
4043Сварка кремниевых составов (блоков ДВС и других конструкций)
4047 с кремниемСнижает деформации и увеличивает текучесть металла
5087 с цинкомУменьшает вероятность появления трещин
5183Работает с Al-Mg и Al-Mn материалами в пищевой и судостроительной области
5356AMg3 — AMg6
5554Для сварки химических емкостей и колесных дисков
5556Соединяет тавровые заготовки из Al-Mg
5754Шов на материалах из Al-Mg проявляет высокую стойкость к коррозии

Кабель с «массой» подключается к диску, положительный потенциал — к электроду.

Выбор электродов
Электроды.

Для прочного шва важно правильно выбрать присадочную проволоку. Она бывает с добавками кремния, цинка или титана. Поэтому необходимо изучить паспорт диска с указанием состава, в зависимости от которого выбирается присадка. Если в материале диска преобладает кремний, о чем свидетельствует лопнувшее изделие, проволока нужна с добавлением этого элемента. Изгибы — признак большого содержания магния, присадка выбирается с Mn.

Особенности работы с алюминием и титаном

Сварка с использованием инертного газа производится для соединения деталей из титановых и алюминиевых сплавов.

Для этого применяются следующие способы:

  • ручной с вольфрамовым прутком;
  • автоматический с плавящимся электродом и аргоновой защитой.

Диски в мастерских ремонтируются чаще всего с помощью ручной сварки. Ток на инверторе устанавливается в пределах 120-140 А, аргон подается за 15-20 сек до начала рабочего процесса. Горелка подносится на расстояние 1,5-2 мм к детали и удерживается в этом положении. Шов получается надежный и прочный. При работе с присадочным материалом нельзя допускать резких движений рукой.

Особенности работы
Обработанное место сварки.

Сварка имеет положительные качества:

  • не возникает на месте соединения оксидной пленки;
  • можно скреплять детали из тонкого материала.

Чем больше повреждение, тем мощнее должен быть инвертор.

Описание и порядок ремонтных работ

Ремонт производится в следующем порядке:

  • с колеса снимается покрышка и осматривается диск на предмет обнаружения трещин и сколов;
  • покрытие очищается от грязи, пыли и следов масла;
  • трещины прорезаются шлифмашиной и обезжириваются;
  • производится аргонодуговая сварка с присадочной проволокой;
  • остывший шов подвергается механической обработке.

Кованый или литой колесный диск варится в атмосфере аргона. Без него место соединения получается непрочным, быстро лопается. Заплаты прихватываются с обеих сторон, затем формируются швы. После затухания электрической дуги подача газа отключается через 10-15 секунд. За это время шов успевает схватиться. Присадочный материал подбирается в зависимости от толщины соединяемого металла: проволока должна быть немного меньшего диаметра. На инверторе включается функция Down Slope. Она помогает дуге затухать плавно.

Если наплавка производится в больших объемах, лучше использовать режим импульсный. Наращивание делается постепенно. Сварку рекомендуется начинать изнутри, затем снаружи с присадкой марки 4043, содержащей магний или кремний. Лишний металл удаляется во время обработки, которая заключается в очистке кромок и плоскостей от наплывов. Замеченные недостатки необходимо устранять сразу.

Рекомендации от мастеров

Начинающим сварщикам могут оказаться полезными советы опытных коллег.

От глубины сколов зависит наносимое количество слоев металла. Шов делается длиной до 3 см. Трещины заплавляются изнутри, потом снаружи. Место сваривания предварительно нагревают до 250-300°С. Проверить температуру можно хозяйственным мылом: коричневый цвет отметки свидетельствует о достижении 250°, черный — 300.

Вырезы лучше выполнять фрезой, которая не даст остаткам стружки попасть в шов. Учиться следует на простых деталях, постепенно переходя к более сложным работам. В аргон можно добавлять до 5% углекислого газа. При замене отколотого куска в качестве донора используется диск из того же материала, что и ремонтируемый. Обрабатывать полученный шов можно на токарном станке. Он позволяет операции провести с точностью до микрон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector